Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда
14.11.2018
22:27
для слабовидящих
Категории раздела
Мои файлы [10]
Форма входа
Полезные сайты
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
САЙТ МБОУ ЗАГАТУЙСКАЯ СОШ
Главная » Файлы » Мои файлы

Анализ методической работы за 2016 – 2017 учебный год
19.10.2017, 05:17
Раздел : «Методическая работа»
Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.
Анализ методической работы МБОУ «Загатуйская средняя общеобразовательная школа » за 2016 – 2017 учебный год составлен на основе сведений о работе: педагогического совета школы, методического совета школы, предметных методических объединений школы, а также на основе документации ВШК.
В соответствии с Программой развития по теме : Школа комплексного развития обучения и воспитания обучающихся на этнокультурной основе» и методической темой школы «Совершенствование качества образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО».
Перед методической службой школы были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения, для повышения качества социального партнёрства школы и семьи, для развития творческого взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, способствующих самоопределению и самореализации школьника.
Задачи:
• Создавать организационно-управленческие, методические, педагогические условия для реализации ФГОС начального образования (НОО) и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО).
• Обеспечивать преемственность начального и основного общего образования как условие достижения новых образовательных результатов.
• Продолжать работу по включению учителей в инновационную деятельность по реализации модели оценки качества образования в условиях реализации стандартов второго поколения.
• Совершенствовать педагогическую модель развития профессиональной компетентности педагогов по обобщению и распространению передового педагогического опыта;
• Создавать условия для взаимодействия школы, семьи и общественных организаций в формировании личности школьников; для повышения качества социального партнёрства школы и семьи и развития творческого взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.
• Формировать у родителей систему ценностных отношений, позитивного отношения к активной общественной деятельности детей через создание и реализацию совместных социальных проектов, поддержку родителями работы органов самоуправления школы;
• Развивать систему работы с талантливыми детьми, мотивированными на углубленное изучение предметов; развивать ключевые компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
В соответствии с целями и задачами методическая работа школы осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
1.Работа с педагогическими кадрами:
1.1. Кадровый состав ;
1.2. Повышение квалификации педагогических работников школы;
1.3. Аттестация педагогических работников.
2. Работа методического совета и школьных методических объединений:
— Тематические педагогические советы, семинары.
— Предметные недели;
— Открытые уроки.
3. Работа по выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта:
Участие в муниципальных конкурсах педагогического мастерства:
1. «Лучший завуч» Маласханова В.М.
2. «Лучший классный руководитель» Бужгеева З.В., учитель начальных классов, Бодонцоева Л.Л., учитель математики
1.Муниципальный семинар учителей истории и обществознания 18 ноября:
1.Тема : 5 класс-Обобщающий урок по разделу : «Древний Египет» .Учитель Маласханов А.Б.
2. Тема: 11 класс – Подготовка к ЕГЭ . « Февральская революция 1917 года и возможные альтернативы развития России».
Учитель : Шарьюрова Л.П.
2. Муниципальный семинар учителей технологии:
1. Тема: 6 класс- «Лоскутное шитьё – неиссякаемый источник творчества». Учитель : Ошоронова А.А.

3.Муниципальный семинар учителей физики:

1. Тема урока:10 класс - «Оптика». Учитель: Барнакова Н.В.
4.Информационное обеспечение методической работы.
Учителя –предметники по плану УО приняли участие на муниципальных семинарах
Выпуск научно- методического сборника «Творческая лаборатория учителей» по итогам инновационной деятельности
Аннотация к научно-методическому сборнику
В сборник помещены научно-методические материалы, отражающие
результаты многолетнего творческого поиска учителей школы,
работающих над проблемами успешности и эффективности.
Аннотация статей педагогов.
Аннотация: Статьи учителей школы, опыт которых был представлен на школьных, муниципальных и региональных научно – практических конференциях, семинарах, педагогических Фестивалях и Чтениях, отражают результаты их инновационной деятельности по стимулированию достижения успеха учащимися в культурно – образовательном пространстве школы.
На основе различных подходов раскрывается создание ситуации успеха школьников в учебной деятельности, представлена широкая палитра подходов к формированию условий для сохранения здоровья обучающихся, раскрываются различные аспекты проектно – исследовательской деятельности педагогов и учащихся, рассматриваются наиболее важные проблемы гражданско-патриотического воспитания, а так же применение IT- технологий в учебных целях.
В статьях освещаются основы нашего успеха, цели и стратегия развития эффективной школы, важные проблемы самоуправления в классе и в школе, совместная работа педагогов с детьми и их родителями, формирование информационной компетентности педагогов и учащихся, интеграция
базового и дополнительного образования.
Статьи предназначены для широкого круга специалистов образования и ориентируют педагогов на использование в своей работе данный опыт инновационной деятельности.

Ответственный за выпуск сборника: Маласханова В.М. – завуч
Руководители ШМО: Бутханова Ж.С., Шоноева А.И., Буинова М.Б., Шарланова Р.Б.
Март,2017 год
4.Работа с учащимися.
Использованы традиционные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:
— спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;
— анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;
— выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

1. Работа с педагогическими кадрами МБОУ « Загатуйская средняя общеобразовательная школа».
• Кадровый состав:
Качество образования и его эффективность в наибольшей степени зависит от профессиональных характеристик педагогического коллектива, его квалификации, способности к восприятию нововведений, опыта и т.д.
Численность педагогического коллектива – 20 человек
Из них:
— руководящие работники – 2 человека;
— учителя – 14 человек;
— другие педагогические работники:
Педагог- организатор – 1 человек,
социальный педагог – 1человек,
по совместительству - 2 человека
Средний возраст педагогических работников школы составляет 45 лет. Основную группу сотрудников школы составляют педагоги от 45 до 58 лет:
— 1 педагога до 30 лет (5 %),
— 1 педагог до 35 лет (5 %),
— 14 педагогов от 41 до 55 лет (30 %),
— 4 педагога – более 55 лет (20 %).

Педагогические кадры Кол-во %
%
Образование педагогов
Педагогические работники с высшим педагогическим образованием 17 85%
Педагогические работники со средним специальным образованием 3 15%
Квалификационная категория педагогов
Педагогические работники, аттестованные на квалификационные категории (всего) 4 20 %
В том числе:
Высшая категория 4 20%
Первая категория 12 60 %

Имеют соответствие занимаемой должности 4 20 %

Своевременная курсовая подготовка
Педагогические работники, своевременно прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет 20 100%
Педагогические работники, прошедшие курсы повышения квалификации по ФГОС 12 60%


• Курсовая подготовка педагогических работников.
Важнейшим направлением работы методической службы школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации.
Педагоги стремятся к повышению профессионального мастерства, систематически проходят курсы повышения квалификации. В 2016-2017 учебном году педагогические работники нашей школы проявили большую активность по повышению своей квалификации. Бюджетную курсовую подготовку педагоги проходят своевременно по графику на базе ОГАОУ ДПО ИРО Иркутской области.
— Педагогические работники, своевременно прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет – 100%.
Курсовая подготовка педагогических работников МБОУ « Загатуйская средняя общеобразовательная школа » в 2016 -2017 учебном году

Бюджетные курсы
Ф.И.О. учителя Предмет Тема курсов Место прохождения
1.Маласханова В.М. Учитель русского языка и литературы
1.Организация деятельности образовательных учреждений, реализующих этнокультурный компонент ООП
2.Академичский десант ИРО. «Диагностическое исследование компетенции учителей
3.«Обучение написанию итогового сочинения: от замысла к результату» ИРО, г Иркутск
2.Буинова М.Б. Учитель русского языка и литературы 1.Организация деятельности образовательных учреждений, реализующих этнокультурный компонент ООП
2.Десант
3.«Обучение написанию итогового сочинения: от замысла к результату»

3.Шептякова Л.А. Учитель русского языка и литературы 1.Организация деятельности образовательных учреждений, реализующих этнокультурный компонент ООП.
«Обучение написанию итогового сочинения: от замысла к результату»
2.Пожарно- технический минимум по пожарной безопасности

4.Сахаева Л.А. Учитель русского языка и литературы 1.Организация деятельности образовательных учреждений, реализующих этнокультурный компонент ООП
2. Десант
5.Бужгеева З.В. Учитель начальных классов
6.Бутханова Ж.С.
7.Халапханова Т.Г.
8.Бодонцоева Л.Л. 1.Десант
9.Маласханов А.Б. Учитель истории, ОБЖ 1.Десант.
2.Обучение приёмам и методам оказания первой помощи пострадавшим
3.Совершенствование системы подготовки к ГИА. Методическая помощь учителю.
4. «Метод.аспекты обучения ОБЖ в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС».

3.Пожарно- технический минимум по пожарной безопасности

10. Шарьюрова Л.П. Учитель истории, общ.-я 1. Десант
11.Барнакова Н.В. Учитель физики 1.Десант

12. Поронова Т.В. Учитель химии, соц педагог
13.Галкина Д.Г. Учитель английского языка
14.Шарланова Е.Б. 1.Десант



Посетили региональный семинар учителей русского языка и литературы на базе « Информационно – методический центр развития образования (МКУ «ИМЦРО») Маласханова В.М., Буинова М.Б., Шептякова Л.А. по теме: «Обучение написанию итогового сочинения: от замысла к результату». Семинар проводил учитель русского языка и литературы высшей категории ГБОУ « Гимназия №1592», победитель ПНПО – 2009г., гранта Москвы – 2012г., эксперт предметной комиссии по русскому языку по проверке экзаменационных работ ГИА – 9, 2009 – 17 гг., ведущий методист ООО издательство « Национальное образование».
Научно – практический семинар: успешная подготовка выпускников старшей и основной школы к итоговой аттестации (сертификат. 6ч.)
В рамках форума «Образование Прибайкалья»приняли участие в мастер –классе 10 человек учителей- предметников , классных руководителей по теме: « Автоматизированная система отчётности в ОУ.
В 2016-2017учебном году бюджетную курсовую подготовку прошли 11 педагогических работников и 2 человека– внебюджетные курсы.
В 2016-2017 учебном году увеличилось количество педагогических работников(на 10%), которые стали чаще повышать свою квалификацию дистанционно, через дистанционные курсы, мастер-классы, вебинары. Это такие учителя как:
1. Бутханова Ж.С.-учитель начальных классов;
2. Бужгеева З.В. – учитель начальных классов;
3. Шарьюрова Л.П. – учитель истории обществознания;

• Аттестация педагогических работников.
В 2016-2017 году в школе продолжила работу комиссия по аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности. В 2016-2017 учебном году региональной комиссией аттестованы 3 человека на 1 квалификационную категорию:
-Барнакова Н.В., учитель физики;
- Бодонцоева Л.Л., учитель математики;
- Рачкова В.И., учитель ИЗО;
- Бужгеева З.В., учитель начальных классов;
На высшую квалификационную категорию документы подал 1 человек – Баранов Г.Н. ,учитель физической культуры (аттестация в июне 2017).
Выводы:
2. — основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории;
3. — уменьшилось количество педагогических работников, имеющих квалификационные категории;
4. — в коллективе отсутствуют педагогические работники, не прошедшие курсовую переподготовку своевременно в течение 5 лет;
5. — учителя стали меньше проявлять активность в повышении квалификационных категорий.
6. Таким образом, в школе необходимо создавать условия для обеспечения качества образования посредством повышения квалификации педагогических работников.
Рекомендации на следующий учебный год:
1. — провести комплектование школы педагогическими кадрами на 2017-2018 учебный год, провести педагогически целесообразную их расстановку;
2. — мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; в начале учебного года предоставить список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение; обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы в ИРО Иркутской области;
3. — продолжать активную работу по оказанию помощи педагогическим работникам по прохождению процедуры аттестации на 1 и высшую квалификационную категории.
Работа ШМС и ШМО.
Ведущая роль в управлении методической работой в школе принадлежит методическому совету – совещательному и коллегиальному органу, который организует, направляет работу учителей, создает условия для развития их творчества.
В 2016-2017 учебном году методическая работа в школе велась в направлении оптимизации учебного процесса, индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, применения здоровьесберегающих методик и форм организации учебно-воспитательного процесса, интерактивных технологий. Все формы работы имели практико-ориентированную направленность. Работа методического совета проходила в соответствии с Положением о методическом совете и Положением о методическом объединении, разработанном и утвержденном на первом заседании, а также в соответствии с планом методической работы школы на 2016-2017 учебный год.
Всего за год прошло 4 заседания методического совета:
Август
Заседание МС №1:
1. Анализ методической работы за 2014-2015 учебный год.
2. Обсуждение и утверждение плана методической работы школы, планов методических объединений на 2015-2016 учебный год.
3. Утверждение сроков проведения предметных недель и методического месячника на 2015-2016 учебный год.
4. Утверждение тем самообразования педагогических работников школы на 2016-2017 учебный год.
5. Об участии в различных конкурсах для педагогов (Мониторинг участия обучающихся и педагогов в конкурсах в 2016-2017 году).

Сентябрь
Заседание МС №2:
1. Согласование и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин на 2016-2017 учебный год.
2. График проведения семинаров, педсоветов в 2016-2017 учебном году.
3. Подготовка к проведению школьного тура ВОШ.
4. Обсуждение и утверждение программы формирования УУД обучающихся 5 класса.
Октябрь
Заседание МС №3:
1. Итоги проведения предметной недели естественных наук.
2. Итоги проведения предметной недели иностранных языков.
3. Итоги проведения предметной недели окружающего мира и технологии в начальной школе.
4. План повышения квалификации педагогических и руководящих работников на 2016 год.
Ноябрь
Заседание МС №4:
1. Итоги мониторинга учебного процесса за первую четверть.
2. Совершенствование работы педагогов по выявлению и поддержки детей с повышенным интеллектуальным уровнем (одаренных и талантливых детей).
Декабрь
Заседание МС №5:
1. Итоги проведения предметной недели истории и обществознания.
2. Итоги проведения предметной недели технологии, ИЗО, музыки и физической культуры «Рождество».
3. Итоги аттестации на соответствие занимаемой должности за 2015 год.
4. Итоги Всероссийской олимпиады школьников.
Февраль
Заседание МС №6:
1. Методическое содержание учебных кабинетов. Паспортизация учебных кабинетов в 2017-2018 учебном году.
2. Предварительные итоги проведения школьных заочных конкурсов педагогического мастерства «Организация работы с одарёнными детьми» и «Педагогическая инициатива».
Март
Заседание МС №7:
1. Итоги проведения месячника, посвящённого Дню Защитника Отечества.
Апрель
Заседание МС №8:
1. Работа с детьми ОВЗ.
2. ОП для ОВЗ
Май
Заседание МС №9:
2.Итоги методической работы за 2016-2017 учебный год.
3.Подведение итогов аттестации, курсовой системы повышения квалификации педагогических кадров школы за 2016-2017 учебный год.
4.Итоги школьных конкурсов (Мониторинг участия обучающихся и педагогов в конкурсах в 2016-2017 году).
6.Обсуждение проекта плана работы на 2017-2018 учебный год.

В 2016-2017 учебном году в школе оформлялись и систематически пополнялись два уголка «Методическая работа школы»: для педагогов и для родителей.
На школьном сайте систематически пополнялась и обновлялась папка «Методическая работа»: локальные акты, аттестация, итоги конкурсов и другая необходимая документация.
Систематически в течение года велась вся документация МС.
В соответствии с целями и задачами методическая работа школы осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
• Тематические педагогические советы.
• Школьные методические объединения.
• Семинары.
• Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта.
• Методические недели.
• Предметные недели.
• Информационно-методическое обслуживание учителей.
• Мониторинг качества образования, ВПР
• Повышение квалификации, педагогического мастерства.
• Аттестация педагогических и руководящих работников.
• Участие в конкурсах и конференциях.
Названы традиционные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).
В течение 2016-2017 учебного года проведены следующие семинары:
1. «Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Регламент Аттестационной комиссии Иркутской области по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность » (сентябрь, 2016);
2. «Организация образовательного процесса в 2016-2017 учебном году в соответствии с ФГОС ООО: урочная и внеурочная деятельность» (знакомство с должностными инструкциями педагогических работников, составленными в соответствии с ФГОС ООО, анализ изменений в ведении документации в связи с введением ФГОС ООО), (сентябрь, 2016);
3. Круглый стол «Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов по вопросам ФГОС ООО» (октябрь, 2016);
4. Семинар-практикум «Система оценки образовательных достижений обучающихся как механизм достижения планируемых результатов освоения ООП ООО. Система оценивания на уроке обучающихся с разными учебными возможностями» (декабрь, 2016);
Высшей формой коллективной методической работы школы всегда был и остается педагогический совет, целью которого является объединение усилий педагогического коллектива школы для повышения уровня учебно-воспитательного процесса, использование в практике достижений педагогической науки и передового опыта.
В 2016-2017 учебном году было проведено четыре тематических педсоветов.
Тематические педсоветы (2016-2017 учебный год)
1. «Анализ работы и проблем школы за 2015-2016 учебный год. Цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива на 2016-2017 учебный год» (август, 2016);
2. Итоги ГИА- 2016 9,11 классов ( сентябрь, 2016);
3. «Урок – основная форма организации учебно- воспитательного процесса». Индивидуальный подход в обучении и воспитании обучающихся» (октябрь, 2016);
4. «Повышение качества образования учащихся. Утверждение программы развития»(ноябрь, 2016);
Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны. Решения, выносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать учебно-воспитательный процесс.
Форма проведения педагогических советов была как традиционная, так и нетрадиционная: педсовет-конференция, педсовет с использованием проектной технологии.
Рекомендации на следующий учебный год: продолжить интересный опыт по проведению нестандартных педагогических советов.
Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются методические объединения.
В школе действуют 4 методических объединения:
— МО учителей начальных классов – руководитель Бутханова Ж.С.
— МО учителей русского и бурятского языков и литератур – руководитель Буинова М.Б.
— МО учителей естественно-математического цикла – руководитель Шоноева А.И.
— МО учителей английского языка и истории – руководитель Шарланова Р.Б.
Главной задачей работы методических объединений являлось оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства. Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы. Вопросы, рассматриваемые на МО, имеют непосредственное отношение к повышению мастерства педагогов и направлены на совершенствование образовательного процесса в соответствии с новыми образовательными стандартами.
На заседаниях МО рассматривались вопросы, касающиеся повышения качества учебно – воспитательного процесса средствами развития познавательных способностей учеников, новых информационных технологий, непосредственно направленных на оптимизацию образовательного процесса, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья обучающихся, изучали тексты и задания контрольных работ, экзаменационные, ВПР и другие учебно-методические материалы.
Каждый педагог работает над темой самообразования и большинство педагогических работников выступают с отчётами на предметных школьных МО.
Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является система внеклассной работы по предметам, которая включает в себя такие традиционные мероприятия, как:
— предметные недели;
— тематические конкурсы сочинений, чтецов и рисунков.
Не все намеченные мероприятия по общешкольному плану в учебном удалось провести, так как в авральном режиме поступают различного рода положения конкурсов, конференций региональных, российских уровней. При проведении мероприятий использованы разнообразные формы работы с обучающимися: олимпиады, творческие конкурсы сочинений, сказок, поделок, кроссвордов, ребусов; игры – КВНы, «Поле чудес», диспуты, викторины, выставки.
Выводы:
1. Члены МО в ходе предметных мероприятий проявили хорошие организаторские способности, умение создавать праздничную атмосферу.
2. Обучающиеся показали хорошие предметные знания, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные решения вопросов.
3. Интересные разнообразные формы проведения мероприятий вызвали большой интерес учащихся.
Рекомендации на следующий учебный год: продолжить интересный опыт по проведению интегрированных предметных недель или декад.
Выводы:
• Вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса.
• Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что методическая тема школа и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой;
Тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы;
выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющим сделать методические обобщения.
• Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения.
• Недостаточно организовано взаимопосещение уроков своих коллег.
Рекомендации:
1.Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.
2.Организовать активное участие членов МС в реализации программы развития, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах.
3.Направить деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей.
4.Разнообразить формы проведения заседаний МО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы).
5. При выборе тем самообразования учителями и при составлении плана работы МО на год учитывать методическую тему, над которой работает школа.

Для повышения уровня профессиональной деятельности учителя принимали участие в семинарах, конференциях, педагогических марафонах, круглых столах, публиковали свои разработки на различных сайтах.
Тема семинара №1: «Организация работы по профилактике суицида в образовательном процессе».
Тема семинара №2: «Механизмы решения конфликтных ситуаций средствами медиации»
образовательном процессе»
№ п/п Ф.И.О. Должность
1. Поронова Татьяна Васильевна Социальный педагог

Работа с учащимися.
Одним из приоритетных направлений работы школы является создание системы поддержки талантливых детей. Учащиеся школы приняли активное участие в различных конкурсах, олимпиадах и стали победителями и лауреатами.
Приложение №1.Мониторинг участия учащихся:
В течение года осуществляется сбор информации и материалов по всем аспектам работы педагогов с одаренными детьми. В Программе развития на 2016-2021 г.г. разработан проект «Одаренные дети – наше будущее».
Рекомендации на следующий учебный год: руководителям МО необходимо обсудить на заседаниях результаты участия в муниципальном туре олимпиад, выяснить причины низкой результативности выступления учащихся по отдельным предметам и определить меры совершенствования работы учителей МО с одаренными учащимися.
Выводы:
Анализ методической работы школы показал, что методическая тема школы соответствует основным задачам, стоящим перед образовательным учреждением. Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи учителям. В нашей школе за этот учебный год поставленные задачи в основном успешно реализованы. Методическая работа представляет относительно непрерывный, постоянный, повседневный процесс, сочетаясь с курсовой переподготовкой, муниципальными и региональными семинарами и конференциями, профессиональными конкурсами различного уровня.
Все учителя школы объединены в предметные М/О, то есть, вовлечены в методическую систему школы. Тематика заседаний методического совета, школьных методических объединений и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы.Очевидна положительная динамика роста методического и профессионального мастерства учителей, о чем свидетельствуют следующие факты:
• активизировалась работа многих педагогов школы по обобщению и распространению педагогического опыта, возросло желание поделиться педагогическими и методическими находками;
• выросло стремление учителей к творчеству, увеличилось число учителей, работающих в Интернете (создание своих собственных сайтов и страниц, публикация собственных материалов);
• повысился профессиональный уровень учительского коллектива;
• учителя совершенствуют навык самоанализа своей профессиональной деятельности;
• пополняются методические копилки учителей.
В основном поставленные задачи методической работы на 2016-2017 учебный год выполнены.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются недостатки:
— слабо налажена система взаимопосещений уроков и мероприятий внутри МО;
— освоение и внедрение новых педагогических технологий и инноваций требует усиленной работы
Рекомендации:
1. Совершенствовать работу по использованию в образовательном процессе современных методов, форм, средств обучения, современных образовательных технологий для получе¬ния наилучших результатов в педагогической и ученической работе.
2.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, развитие мотивации деятельности педагогического коллектива. Обеспечивать рост профессиональной компетентности учителя в едином пространстве школы.
3.Продолжить работу по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО;
4.Продолжить распространение передового педагогического опыта учителей посредством участия педагогических работников школы в конкурсах профессионального мастерства, в профессиональных и интернет сообществах, подготовить наиболее интересные наработки к публикации.
5.Продолжить работу с одаренными детьми с целью развития их творческих и интеллектуальных способностей через внеклассную деятельность (интеллектуальные игры, марафоны, олимпиады);
6.Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
Категория: Мои файлы | Добавил: Виктория
Просмотров: 81 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: