Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье
20.05.2018
22:10
для слабовидящих
Категории раздела
Мои файлы [10]
Форма входа
Полезные сайты
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
САЙТ МБОУ ЗАГАТУЙСКАЯ СОШ
Главная » Файлы » Мои файлы

Круглый стол: « Урок – форма повышения методического мастерства»
12.08.2012, 20:18
« Вы знаете, мне по-прежнему верится, 
Что, если останется жить земля, 
Главным достоинством человечества 
Будут когда – нибудь учителя…» 
Р. Рождественский 
« Урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий». 
Главная продукция педагога – урок. За время своей профессиональной деятельности учитель даёт более 25 тысяч уроков. Урок представляет собой сложнейший психолого – педагогический процесс, акт учительского творчества, к которому предъявляются сотни различных требований - обоснованных и не слишком. $IMAGE1$ 
Урок – главная составная часть учебного процесса. Традиционный урок длится 40 – 45 минут или 2700 секунд: и на каждом из этих отрезков времени могут рождаться как интерес к предмету, так и смертная скука. Класс может сплотиться вокруг захватывающей сердца ребят мысли, но также легко становится группой, предающейся опасному безделью.$IMAGE2$ 
Ценность и значение «урочных» секунд, минут, часов, лет в судьбе детей определяют квалификацию учителя, эффективность его труда. 
Для учителя любой урок – тяжёлая работа, означающая 40 – 45 минут концентрации внимания и напряжения. После хорошего урока можно ощущать усталость, но в то же время удовлетворение и радость. Уроки в демократической школе требуют гигантской подготовительной работы, больших знаний, готовности души, нравственности. Во многих отношениях урок – это центр, вокруг которого вращаются и к которому возвращаются все мысли и действия учителя. $IMAGE3$ 
Структура урока и формы его организации имеют принципиальное значение, поскольку влияют на результаты учебной работы школьника. 
Типы уроков разнообразны. Наиболее часто используется классификация уроков по цели организации занятий, характеру содержания изучаемого материала и уровню аудитории. 
Что такое урок? Может это форма организации обучения с группой учащихся определенного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию, единой для всех программой обучения? (ответы педагогов). Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Урок, с одной стороны, выступает как фактор движения обучения в целом, с другой – как форма организации обучения, предопределяемая основными требованиями к организационному построению урока учителем. 
Как же построить урок? $IMAGE4$ 
1. Рождение любого урока начинается с осознания и правильного определения его конечной цели – чего учитель хочет добиться, что поможет учителю в достижении цели, определения способа – как учитель будет действовать. 
Что же такое цель и когда, какие цели урока ставит учитель? Общепринято в науке, что цель – это предполагаемый, заранее планируемый результат деятельности. $IMAGE5$ 
Учитель должен четко определить и сформулировать для себя тему; определить место темы в учебном курсе; 
Спланировать учебный материал (подобрать литературу по теме и отобрать тот, который служит решению поставленных задач. 
Подобрать учебные задания, целью которых является: 
- узнавание нового материала 
- воспроизведение 
- применение знаний в новой ситуации 
- применение знаний в незнакомой ситуации 
- творческий подход к знаниям 
Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». 
Составить три набора заданий: 
- Задания, подводящие ученика к воспроизведению материала 
- Задания, способствующие осмыслению материала учеником 
- Задания, способствующие закреплению материала учеником 
Продумать «изюминку» урока. 
Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего нужно подумать: 
- что контролировать 
- как контролировать 
- как использовать результаты контроля 
Подготовить оборудование для урока 
Продумать задание на дом
Категория: Мои файлы | Добавил: olgazan
Просмотров: 1311 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: